Закрыть ... [X]

 Главная страница » Тюнинг

Многие автолюбители никогда не забудут сдачу экзамена на автодроме, где одним из обязательных упражнений является параллельная парковка. При учебной тренировке с инструктором, сидящим по правую руку, было не так страшно допустить установка парктроника своими руками на поло промах: он покричит немного на тебя и успокоится. Но когда на автомобиль смотрят две пары глаз инспекторов ДПС, парковка превращается в настоящий ад.

Неудачно паркующая авто в течение получаса, представительница женского пола стала уже классическим образом, кочующим из одного видеоролика в другой в сети Интернет. И жалко, и забавно − тут уж ничего не поделаешь.

Девушка за рулем

Наверное, на городских стоянках было бы намного тише и спокойнее, если бы женщины выбирали автомобиль не по цветовому оформлению или дизайну кузова и интерьера, а по наличию в пакете опций системы автоматической парковки, в простонародье − парктроника.

Сегодня большинство производителей предлагает данную функцию в качестве дополнительной опции. А если на карте имеется солидная сумма денег, то можно обзавестись парктроником, уже встроенным в базовую комплектацию авто.

К сожалению, стандартная комплектация седана Фольксваген Поло не предлагает покупателю данную систему помощи. Устройство можно заказать за дополнительную плату, либо установить «пищалку» самому.

Выбор парктроника и особенности парковочных устройств

Конечно, парктроник − это не панацея, разработанная только для женского пола. Устройство обладает универсальными качествами, которые весьма полезны и для мужской аудитории автолюбителей. Мужчины тоже ошибаются: наезды на низкие, незаметные для водительского глаза препятствия, чересчур осторожная парковка между машин и последующие хитрые истории о том, как кто−то посторонний поцарапал его «железного коня».

Часто возникают ситуации, когда автомобиль необходимо припарковать вплотную к забору или какому−нибудь ограждению. Чтобы точно оценить расстояние переднего бампера от препятствия, нужно обладать превосходным глазомером. В таких случаях установка парктроника будет незаменима. Кстати, на топовых моделях устройства монтируют и в передней части автомобиля. Установка датчиков на фронтальную поверхность седана Поло также возможна, но чаще всего их применяют в стандартном положении − сзади.

Вспомогательными системами седана Фольксваген Поло занимается электронный блок. К нему же подключается и парктроник. Принцип действия устройства не сложен и основывается на ультразвуковом сигнале, который отражается от препятствия. Информация о времени поступления сигнала на экран датчика мгновенно обрабатывается и «перевоплощается» в цифровые данные, регистрирующие расстояние до предмета. Одновременно с работой датчика активируется звуковой сигнал, который постепенно нарастает по мере приближения к объекту.

Электронный блок

Количество парковочных устройств для седана Поло, представленных на рынке, не счесть. Все они в основном различаются по набору датчиков в комплекте и объему информации, выводимой на дисплей. Чаще всего встречаются образцы, показывающие шкалу−индикатор и расстояние в метрах. На дорогих экземплярах можно обнаружить даже индикатор температурного режима.

Самые простые модели обладают обычными светодиодными лампочками, загорающимися при приближении к препятствию. Они меньше всего пользуются спросом, так как в комплекте предлагается всего два датчика, которые часто оказываются беспомощными из−за обилия «мертвых» зон. Лучше всего покупать устройства с четырьмя сенсорами, которые гарантируют отсутствие «мертвых» зон.

Наиболее популярные модели парктроника:

  • Airline APS-4L-01 обладает 4 датчиками, работающими в диапазоне 0,3-1,5 м. Громкость звукового сигнала достигает 105 дБ. Работает при температурах от -30 до +85 С. Разъемы установлены стандартные. Это гарантирует взаимозаменяемость модели на похожий тип.
  • Airline APS-4L-01

  • Flashpoint FP-405 также оснащен 4 датчиками. Диапазон ограничен 1,5 м. Уровень мощности сигнала составляет 78 дБ. Рабочая температура от -40 до +85 С. Единственный минус − периодически «глючит» при включении.
  • Flashpoint FP-405

  • Flashpoint FP−400B − еще одна версия, оснащенная 4 датчиками и самодиагностикой. В функционал также входит возможность «обучения» датчиков. Технические данные примерно те же, что и у предыдущей модели.
  • Flashpoint FP−400B

  • ParkCity Sofia 418/202 начинает срабатывать на расстоянии 2,5 м. Хорошая громкость сигнала − 80 дБ. Температурный режим ограничен отметками -35 и +75 С. Отрицательная черта − ложные срабатывания датчиков.
  • ParkCity Sofia 418/202

Самостоятельная установка парктроника

Монтаж парктроника можно выполнять в любой последовательности: либо начинать с установки экрана в салоне авто, либо приступать к высверливанию отверстий в заднем бампере.

Последовательность действий по установке штатной конструкции на Поло седан:

  1. Размещаем экран с индикаторами в салоне. Обычно его ставят спереди, вешая на зеркало заднего вида, чтобы лучше ориентироваться при езде задним ходом.

    Ставим индикатор

  2. Протягиваем провода под обшивкой потолка и выводим концы в багажное отделение.

    Тянем провода со стороны пассажираТянем провода со стороны заднего пассажира

  3. Снимаем обшивку багажника с правой стороны. Здесь нужно приготовиться к тому, что клипсы, удерживающие материал, хрупкие и легко ломаются. Поэтому предварительно лучше запастись небольшим комплектом пистонов.

    Демонтируем обшивку багажника

  4. За обшивкой находится пластиковая накладка. Поддеваем ее и тянем на себя. Чтобы клипсы, удерживающие накладку, не потрескались, в ход пускаем плоскую отвертку.

    Пластиковая накладка

  5. Через слуховое окно с помощью термоусадочной трубки или жесткой проволоки протягиваем мягкие провода парктроника.

    Тянем провода парктроника

  6. Делаем разметку на заднем бампере. Заводские устройства имеют соотношение 380-500-380 мм. Для монтажа своего прибора лучше расположить датчики в равных длинах по 420 мм. От верхнего ребра бампера необходимо отмерить 7 см.

    Разметка на бампере

  7. На отметки наклеиваем малярный скотч.
  8. Сверлим отверстия. В некоторых комплектациях устройств есть специальные сверла−насадки.

    Отверстия в бампере

  9. Края отверстий обрабатываем наждачной бумагой.
  10. Блок управления устройством можно закрепить в багажнике при помощи ленты−липучки.

    Блок управления парктроником

  11. Отвинчиваем два болта, снимаем крышку с прибора.
  12. Подсоединяем провода в разъемы, ставим на место крышку.
  13. Теперь нужно подключить устройство: питание можно взять от заднего фонаря. Коричневый провод − это масса, черно−синий − плюс, зеленый − не нужен, его можно изолировать, красный − оснащаем держателем предохранителя, черный удлиняем, чтобы удобно было подключаться.

    Подключаем провода

  14. Работа завершена, проверяем работоспособность датчиков.

    Бампер с парктроникамиДатчики парковки работают

В сервисных центрах, занимающихся установкой парктроника, услуга стоит в пределах 10 000 руб. Дополнительные деньги могут взять также за покраску деталей. Заплатить мастеру или выполнить процедуру самостоятельно и сэкономить деньги − решает каждый владелец седана Поло сам.

Примечание: в статье использованы фотографии пользователя Svoy4elovek с сайта drive2.ru

    


Источник: http://poloavto.ru/tyuning/parktronik-na-polo-sedan.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Установка парктроника на VW Polo Sedan бортжурнал. - Drive2 Тренажеры для спины и шеи в домашних условиях


Установка парктроника своими руками на поло Установка парктроника своими руками на поло Установка парктроника своими руками на поло Установка парктроника своими руками на поло Установка парктроника своими руками на поло Установка парктроника своими руками на поло

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ